Маркетплейс винила и CD в России: 409 тыс. товаров в продаже! Дискография 26 млн. релизов и артистов.
Начав с модификации компонентов, компания перешла к производству оригинальной аудиотехники (Источник: Сергей Шишлов, Astra VJ)

Уральские мастера: как в Екатеринбурге производят бескомпромиссные аудиокомпоненты

15.05.2025
Интервью

Сергей Шишлов и его компания Astra VJ представляют собой редкое явление на российском рынке аудиотехники. Начав свой путь с увлечения виниловыми пластинками, команда пришла к созданию собственных решений в области высококачественного звука.

 «Сначала я просто увлекался виниловыми пластинками, виниловым звуком. У меня был какой-то набор стандартной аппаратуры, которая меня целиком и полностью устраивала, - вспоминает Сергей. В то время мы считали, что вот есть проигрыватель, который просто снимает звук, есть усилитель, есть колонки, которые его как-то воспроизводят».

В то время пластинки удавалось покупать в Японии, и в какой-то момент Сергей с друзьями решил, «побаловать» себя и японскими аппаратами, чтобы «прицениться» к звуку. И внезапно для всех оказалось, что компоненты, к которым все привыкли, абсолютно не соответствовали никаким мировым стандартам – как по конструкции, так и по звучанию.

«Надо помнить, что винил для нас – это первоисточник звука, - говорит Сергей Шишлов. – Мы услышали, как в хорошей аппаратуре открывается сцена, звуковое пространство, перестраивается само восприятие звука. Да что там, даже уши начинают как-то по-другому работать!»

Так возникло желание разобраться – как же получается хороший, качественный звук. Сергей с его командой начали смотреть, из каких компонентов собраны те или иные аппараты. «Мы начали осознавать, что во многих устройствах схемотехника и инженерные решения интересные, но производители сильно экономят на деталях и материалах. Так примерно через год мы и пришли к выводу, что можем делать звук сами, и он гораздо лучше, чем штатный, у нас он стал получаться гораздо богаче и интереснее».

Сергей вспоминает, как однажды на доработку к его команде попали широко анонсированные «полочники» известного производителя из Дании. Компания-производитель на выставках не просто не скрывала, а довольно подробно рассказывала, как и из каких компонентов сделана эта акустика, какая там схемотехника, какие используются излучатели, звукопоглотитель, кроссоверы.

Однако, по словам Сергея, выставочные, первые экземпляры аудиосистем были сделаны как надо, а когда же началось серийное производство, изготовитель существенно удешевил весь процесс, включая детали и материалы.

«Это было 2 года назад, и тогда мы решили сделать клон этих колонок, но так, как изначально задумывал производитель и даже чуть лучше. Заказчик, который отказался от уже купленной датской акустики, оказался в восторге от звука нашей системы, а она стоила почти втрое дешевле оригинала! - делится Сергей. – Показывая нашу продукцию людям, я увидел, убедился, что они тоже слышат разницу, начинают получать от звука совершенно новые ощущения».

Сейчас в ассортименте компании есть как эксклюзивные решения, так и доработки, апгрейды зарекомендовавших себя устройств. Например, проигрыватель, созданный на базе хорошо зарекомендовавшей себя японской «вертушки». «Мы выполнили серьезную доработку известной модели. «Вертушка» обязательно должна быть тяжелой, виброустойчивой, ведь игла проигрывателя – как микрофон, она собирает все, что «слышит», и любые толчки, вибрация не должны быть слышны. В итоге, мы и наши заказчики убедились, что «ямахи», «микро сейки» и другие стандартные решения проигрывают нашему аппарату, который стоит примерно 150 тысяч рублей».

Далее Astra VJ взялась за доработку и производство усилителей. Компания уже тогда делала ремонт и апгрейд многих моделей, однако, возникло понимание, что проще создать компонент с нуля, чем бесконечно переделывать готовые устройства. За основу были взяты американские усилители 1950-60-х годов, однако, схемотехника и многие детали были существенно модернизированы.

«Мы поняли для себя, что нам необходимо сделать усилитель настолько наполненным функционалом, что у него практически не должно быть аналогов, - говорит Шишлов.  – Например, мало кто использует фонокорректоры MC-типа. Все стремятся удешевить свои устройства, устанавливая более простые корректоры типа MM. Мы же использовали в нашем усилителе фонокорректор высочайшего класса».

В производстве у компании Astra VJ сейчас два полных усилителя. По словам Сергея Шишлова, аналогов по схемотехнике этим моделям на рынке просто нет. «Мы все делаем по максимуму, потому что понимаем, что конкуренция должна быть объективной. Покупатель должен понимать и слышать, за что он платит свои деньги».

Вся техника бренда – настоящий хенд-мейд, который собирается высококвалифицированной командой в специально оборудованной мастерской. Там происходит ремонт, доработка, сборка и тестирование компонентов.

«Периодически в нашу мастерскую мы приглашаем звукоинженеров, которые приезжают со своим оборудованием, слушают и тестируют наши изделия, - говорит Сергей Шишлов. - Ведь нам важно, чтобы не только мы, но и профессионалы оценили звук наших компонентов. Нам по-настоящему хочется делать технику, которая поражает».

Приходилось ли вам слушать «кастомную» технику? Может быть, вы - обладатель уникальной аудиоаппаратуры? Поделитесь вашими впечатлениями в наших социальных сетях ВКонтактеTelegram и Дзен!

Автор: KPboss